В зимнее время мы наблюдаем деревья и кустарники под снежным покровом. Деревья с ветками без листьев хорошо выделяются на фоне неба и белого снега. Дети учатся различать деревья на участке по внешнему виду. Напоминаем детям, что деревья надо беречь и зимой — не затаптывать, не обламывать веток, потому что весной на них появятся новые зеленые листочки.
Многие дети считают, что почки появляются на деревьях весной. Это не удивительно, потому что они пока не знают, что почки закладываются летом и остаются на ветках в течение всей осени и зимы. В феврале можно поставить в уголке природы в воду веточки березы и тополя.
Разнообразней становятся наблюдения за сезонной жизнью птиц. Наблюдая за птицами на участке во время зимней подкормки, дети получают представления о зимующих птицах (три-четыре вида), особенностях их внешнего вида, характера поведения (способа передвижения, издаваемых звуках) и питании. Ребята замечают, какие птицы прилетают на участок постоянно, а какие редко, какой корм они больше любят, сколько съедают; как ведут себя разные птицы. По участку развешиваются кормушки и наполняются по мере необходимости.
В зимнее время детей продолжают знакомить с комнатными растениями. Дети учатся сравнивать растения по форме, размеру, окраске, плотности листьев, стеблей, выявляя признаки сходства и различия. Особый интерес у дошкольников вызывают растения, выращенные ими самими, поэтому важно, чтобы все дети принимали участие в этой работе. Зимне-весенние посевы и посадки (корнеплоды: морковь, свекла, которые дают нарядную зелень и вкусный корм для животных) в уголке природы наглядно убеждают их в том, что даже в суровое время года в тепле и при хорошем уходе можно вырастить зеленые растения.
Родителям рекомендуется проводить две-три целевые прогулки в ближайший сквер (парк). Целесообразно совершать их в одни и те же места, чтобы дети имели возможность последовательно и систематически изучать сезонные явления природы и деятельность человека по ее охране. Зимой можно наблюдать труд по уборке парка, устройству горок, а также посетить водоем. Появление снежного покрова там, где раньше росли трава и цветы, льда на водоеме вместо воды поможет подвести детей к пониманию последовательности явлений в природе, смены времен года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий